Однако у промышленников есть и ряд
проблем, которые необходимо решать в самое ближайшее
время. Так, продолжается процесс старения основных
фондов производственной инфраструктуры, по-прежнему
недостаточен уровень инвестиционной активности - все
это не позволяет развивать и модернизировать производство.
Как следствие - сокращение объемов выпуска продукции,
непрофильное или не отвечающее экологическим требованиям
производство. Чтобы исправить ситуацию, в Правительстве
Москвы была разработана "Целевая программа реорганизации
производственных территорий", в которую включено пять
из тринадцати промзон, находящихся в Южном округе.
В первую очередь Программа затронет Павелецкую, Варшавскую
и Нагатинскую промзоны. Работы здесь планируется вести
уже в начале 2006 г. "Земля в городе дорожает год
от года, - сказал на брифинге префект ЮАО Петр Павлович
Бирюков, - многие предприятия уже не в состоянии платить
огромную арендную плату и содержать территорию. Именно
поэтому было решено использовать помещения и землю
с максимальной выгодой". На месте некоторых разорившихся
фабрик и заводов планируется возвести современные
жилые кварталы, где получат квартиры, в том числе,
очередники города, а также участники городской программы
"Молодой семье - доступное жилье". Всего на месте
промзон будет построено около 2 млн. квадратных метров
жилья и объектов социально-культурного и бытового
назначения. Завершить строительство планируется до
2010 г. У окружных властей уже есть опыт в этом направлении.
Сегодня полным ходом идет реорганизация промышленной
зоны возле станции метро "Нагорная". Здесь на месте
гаражей, пустырей и незавершенных объектов в ближайшем
будущем появится Центр всесезонных видов спорта. Огромный
комплекс будет включать в себя горнолыжные спуски,
теннисные корты, бассейн, аквапарк, сеть кафе и ресторанов
и многое другое.
Действующие же и развивающиеся предприятия
поделятся своими площадями. На их территории строители
возведут бизнес-инкубаторы и технопарки. В офисных
помещениях и мини-цехах получат новую прописку сотни
малых предприятий, что даст городу тысячи новых рабочих
мест, а также дополнительные налоговые поступления.
Под один из технопарков, строительство которого будет
осуществляться на инвестиционной основе, уже выделен
участок по адресу Варшавское шоссе, влад. 47. Планируется,
что здесь разместятся научные и промышленные предприятия,
а также 35 малых предприятий, где будут работать более
2000 человек.
Особо П.П. Бирюков остановился на
вопросе реорганизации самого большого промышленного
предприятия Южного округа АМО ЗИЛ. На сегодняшний
день территория завода составляет 330 гектаров, а
ежегодный платеж за пользование землей - 250 млн.
рублей. Эта сумма, по словам администрации предприятия,
является непосильной ношей. В результате реорганизации
завод "уменьшится" почти в три раза. Тем самым в Москве
будет создана общемировая схема автомобильного производства
- штамповка, сборка, покраска. Перед руководством
также поставлена задача сохранить высокотехнологичную
промышленную зону, а также бренд - торговую марку
ЗИЛ. Гальваническое и литейное производства будут
выведены с территории города, что, кроме экономической
выгоды, поможет значительно улучшить экологическую
ситуацию в округе. Реорганизацию планируется осуществить,
не останавливая основного производства.
На освободившихся площадях будет
возведен крупнейший в России технопарк "Нагатино-ЗИЛ",
который займет 32 гектара. В будущем заводу будет
принадлежать 25% акций созданного бизнес-инкубатора.
После завершения строительства на ЗИЛ будут возложены
функции по обслуживанию комплекса и эффективному использованию
площадей для размещения малых предприятий, работающих
в высокотехнологических областях и в инновационной
сфере.
По утверждению специалистов, строительство
технопарка "Нагатино-ЗИЛ" повлечет за собой значительное
развитие транспортной системы всего Южного округа.
По самым приблизительным оценкам, среднее количество
работающих в технопарке составит 75 000 человек. Для
транспортного обслуживания будет проложена открытая
ветка метро в Нагатинской пойме, также планируется
расширение набережной.
А. Спасский
|